Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Corruptionist 14

0

Когда мы перестанем тыкать пальцами в экран и начнем играть силой мысли?

Ежедневно в сети появляются новые игры, приложения. Каждый разработчик надеется, что именно его проект покорит сердца миллионов, принеся прибыль. Мы задали несколько вопросов специалистам игровой и кино индустрии, которые вошли в состав жюри проходящего сейчас в Рунете конкурса по разработке игр и приложений – Snegoffon Developers Contest. Предлагаем ознакомиться с самыми интересными ответами судей конкурса.

1 . Как вы считаете, на что первым делом должен обратить свое внимание человек, который хотел бы создать игру/приложение?

Дмитрий «Goblin» Пучков: На то, чтобы игра была интересна не только лично ему, но и тем, кто в неё будет играть.

Тимур Жабко Snegoffon: Для начала - посмотреть на TopGrossing, его изменение за последние пару лет и понять, что делать не надо. Не стоит делать игру своей мечты, пока не реализовали с десяток коммерчески успешных проектов. И, конечно, необходимо понять, на какую аудиторию рассчитана игра и чем она будет этой аудитории интересна.

Леонид Боголюбов AppTractor.ru: На развитие своей фанатазии и креативности. Как показывает практика, самые классные игры вырастают из совершенно безумных идей. Как люди к ним приходят – вот это интересный вопрос.

Олег Криволапов Gameguru: На идею, конечно же. Даже самый скромный бюджет и небольшая команда способны сотворить чудо, если у них есть действительно свежая, интересная и яркая идея. Примеров тому масса. Лучше год просидеть над хорошей идеей, чем делать что-то год, чтобы затем прийти к десятку скачиваний. Благо, современные площадки вроде Kickstarter дают замечательные возможности каждому, кто хочет творить.

2. В каком жанре вы бы порекомендовали сделать свою первую игру, на чем лучше тренироваться (кроме кошек, конечно)?

Тимур Жабко Snegoffon: Забудьте про экшены, навороченные стратегии и ресурсоемкие проекты. Лучше всего не «замахиваться на Вильяма нашего Шекспира», а сделать маленький продукт. Пройти с ним все шишки и грабли, а их на пути игростроителя много, и не переживать, если ничего не получится.

Леонид Боголюбов AppTractor.ru: Сделайте коллекционную MMO Match-3 про кошек. В Японии вы точно заработаете миллионы. А, про кошек нельзя… Если речь о совсем первой, то я бы рекомендовал обратится к каким-нибудь классическим жанрам – арканоид, например, или простая стратегия. Попробуйте сами сделать ту игру, которая вам нравится. В процессе придет куча идей и вы поймете, чем на самом деле хотите заниматься.

Вячеслав Лебедев Make-Games.Ru: В основном новичкам в «игрострое» я рекомендую создавать простые игры, копии «бессмертных» хитов вроде тетриса, змейки, танчиков и прочих. Из жанров настаиваю начинать только с простеньких аркад, не более. Главное начать понимать механику построения игр.

Андрей Стаин Clickky: Очень трудный вопрос и думаю, на него нет 100% ответа. Любое приложение в любом жанре может быть прибыльным. По данным некоторых источников, самые прибыльные жанры – это RPG, стратегии, action-игры. Замыкают список симуляторы. Очень трудно создать крупный проект в одиночку – так как кроме создания, нужно постоянно обновлять игру так, что бы было интересно пользователю. Мы так плавно дошли до второй части вопроса. Разработчику стоит обратить внимание на более просты игры – это, например, викторины, паззлы. Почему на более простые проекты? Это менее трудозатратно и главное — позволит разработчику попробовать разные подходы в монетизации приложения. При создании более сложных проектов этот навык будет очень кстати.

3. За какими играми, на ваш взгляд, будущее (браузерными, для мобильных устройств, играми в соцсетях, на консолях и др.)?

Тимур Жабко Snegoffon: Будущее за играми на новых платформах, которые еще только входят в массовое сознание. Возможно, одной из таких станет Oculus Rift. Мобильные игры также будут долго присутствовать на рынке, т.к. они живут на устройстве, которое всегда с тобой, даже в туалете.

Леонид Боголюбов AppTractor.ru: Будущее за играми, которые следуют за пользователями по всем устройства. Такие примеры уже есть: возьмите Mortal Combat 3, мобильный релиз которой предваряет консольный и PC выход, или Saga от King, в ко можете играть на всех устройствах. Если говорить о монетизации, то, конечно, мобильные уже победили консольные.

Олег Криволапов Gameguru: Сейчас в индустрии такой момент, когда можно сделать игру на любой платформе и успешно ее продать. Хардкорные PC-геймеры никуда не делись (Elite:Dangerous, к примеру, окупилась очень быстро), консоли — самая популярная игровая платформа во всем мире, желающих поиграть в браузере или на Facebook всегда будет достаточно, ну а мобильные игры развиваются все быстрее и быстрее, но, опять же, импонируют далеко всем. Скоро, вполне возможно, появится что-то еще, и для него тоже найдется достаточно места. Были бы идеи и талантливые разработчики.

Дмитрий «Goblin» Пучков: На мой взгляд, всех победят телефоны.

4. Какую игру/приложение точно не надо создавать?

Тимур Жабко Snegoffon: Как сказал ранее — игру своей мечты. На выходе получится не продукт, а арт-проект. В итоге КПД будет мал, но если цель - удовлетворить свое Эго, то можно начинать с этого.

Леонид Боголюбов AppTractor.ru: Нет такого – не надо делать. Делать обязательно надо, но с любовью к игре, страстью и тщательностью. Тогда среди миллиардов игроков найдется пара миллионов, которые так же, как и вы, полюбят ее.

Олег Криволапов Gameguru: Очередную стотысячную инди с «глубокой» идеей и сомнительным геймплеем. Хватит. Пожалуйста, хватит. Концентрируясь на задумке, не стоит забывать про самое важное в любой игре — игровой процесс. Без него народной любви, увы, не сыскать.

Андрей Стаин Clickky: В этом случае, отвечу банально. Не стоит создавать игру или приложение, которое вам не нравится. Не стоит клонировать игры/приложения, хотелось бы видеть новые идеи на мобильном рынке. А лучше создавать больше социальных проектов, надеюсь, они помогут изменить окружающий мир к лучшему. Да, они не настолько прибыльные как многие игры, но несут определенную миссию, что вдвойне приятно как разработчикам, так и пользователям. Многие коллеги просто влюблены в свои социальные проекты.

5. Когда мы перестанем тыкать пальцами в экран и начнем уже играть силой мысли?

Тимур Жабко Snegoffon: Когда уровень Мидихлориан будет достаточен и мы научимся использовать Силу.

Леонид Боголюбов AppTractor.ru: Увы, но мы отошли от этого. Помните старые пиксельные или вообще текстовые игры 80-ых и 90-ых? Вот тогда мы играли «силой мысли», и это было гораздо увлекательнее, чем нынешнее буйство красок.

Вячеслав Лебедев Make-Games.Ru: Нескоро, пусть и есть устройства с частичной реализацией подобных возможностей, но игроки в основном играют для расслабления/отдыха. Поэтому сосредотачиваться и «смиренно» думать только о прохождении и выполняемых действиях мало кому захочется, уж лучше «тыкать».

Олег Криволапов Gameguru: Все предпосылки для этого появляются уже сейчас, а вот достаточно точных и гибких интерфейсов пока не придумали. Еще как минимум десяток-другой лет подождать, все-таки, придется.

Дмитрий «Goblin» Пучков: Для мыслей нужен мозг, а большинство граждан обходится межушным ганглием. Так что думаю — не скоро.

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Когда мы перестанем тыкать пальцами в экран и начнем играть силой мысли? »

    Загружается
Чат