Мир этих чилавечикав перед нами, а мы тута, и мы возьмем усе шо тута есть, а чаво не вазьмем - то сламаем.
Босс Газрунт
Орки. В фэнтезийных мирах они обычно бывают жестокими варварами, служат в армиях местных Тёмных Властелинов Зла(тм) и редко отклоняются от архетипа созданного Профессором. Среди дивноухих эльфов, бородастых-топорастых гномов и полуросликов-паладинов они явно на своём месте.
Есть у этих существ весьма оригинальные родственники в мире мрачного, жестокого и сумасшедшего будущего Warhammer 40к, где как известно, есть место только войне. На протяжении тысячелетий они являются головной(и не только головной) болью у всех народов и фракций этой вселенной. В этой статье я постараюсь рассказать об этом раздолбайстве галактического масштаба, или как говорят в таких случаях сами орки: WAAAAAAAGHH !!!
О нестандартном использовании грибочков
Уникальный симбиоз животных и растительных клеток даёт зеленокожим феноменальную живучесть и приспособляемость, регенерацию,нечувствительность к боли и весьма оригинальную систему воспроизводства. Споры с зародышами отшелушиваются со шкуры орка всю жизнь, а после смерти "родителя" их выделяется ещё больше,что сильно усложняет жизнь победителям. Даже после победы над ними, через некоторое время начнёться морока с "зелёными насаждениями"
Секас ?...что эта ? Существам искусственно созданым для войны подобные вещи совершенно неинтересны. Бесконечная война, рёв моторв с эффектом "ветер-в-харю-а-я-шпарю" и грохот пушек - вот что интересует орков и в этом они знают толк. Хотя, изрядные познания в матерных выражениях и стандартное обозначения себя как Парни (Boyz) выглядит не совсем естественным. Тлетворное влияние людей, возможно...
Теперь о социальном устройстве подробнее:
Босс - вершина "вертикали власти" Обладатель самой большой и стрелючей пушки, крутых энерго-когтей и навороченой МегаБрани
Нобы - почётная свита, полевые командиры, советники и собутыльники Босса. Некоторые также известны как МегаНобы, угадайте с трёх раз, почему ?
Крепыши('Ard Boyz) ещё не доросли до Нобов, но уже превосходят простых парней опытом, силой и снарягой.
Поджигальщики, безумные пироманьяки. От скуки вполне могут устроить в "зажигательные танцы" со всеми, кому не повезёт оказаться пределах досягаемости их поджигалок.
Командосс действуют тихо и незаметно. По орочим меркам.
Танкобои предпочитают большую и бронированую добычу.
Фрибутьеры - птицы гордые. Пока Босс не отвалит им кучу зубов и солидную долю трофеев, даже не почешутся. Но когда они распакуют свои смертобласты...
Штурмачи ценят суровую дисциплину и врубаться в строй врага на ракетном ранце. Если он конечно не рванёт...
Простые парни занимаются тем, для чего и были созданы орки - махач ! Если при активном орочьем образе жизни парень ухитрится пережить несколько хороших заварушек, набрать силёнок, зубов и шрамов, он становится бывалым воякой - Шрамачом (Scarboy)
Пора узнать о интелектуальной элите орчьего общества.
Мек. Он же меканик, он же меканьяк, он же мекбой. Непризнанный гений-самоучка, способный по пьяни собрать из хлама варп-двигатель, генератор силового поля и телепортер, чтобы через пару дней напрочь забыть все схемы. Главное ведь вдохновение ! Главные требования к изобретениям - крутизна(обязательно!) ,величина(если хватит хлама) и стрелючесть(погромче !). Несуразные с виду, собраные из мусора оружие и техника зеленокожих однако способны сокрушать любые вражеские армии, превращая могучие боевые машины и неприступные крепости врагов в горы мусора, из которого потом...ну вы поняли.
Даже оркам иногда нужна медицинская помощь. Оторванную руку неплохо бы заменить имплантом, отрубленную голову пришить на
место или подходящее тело(серьёзно!)Да и шрамы эффектно подчеркнуть у туповатых парней не выйдет. К счастью у зеленокожих есть Доки, так же известные как Боляки (Painboyz) По истошным воплям пациента(наркоз для хлюпиков) док узнаёт, когда резать дальше, а когда уже поздно спасать "потерянного". Зубы за операцию изымаются из пасти пациента как правило во время оздоровительных процедур.
Есть у орков и псайкеры-колдуны. Называйте как хотите - Wyrdboy ,Чудила, сверхъестествобой ,мозголом, суть не изменится. Псионическая энергия орков, направляется и используется для испепеления врагов, открытия варп-порталов, изучения будущего и рассматривания весёлых галлюцинаций. Легендарный Старый Зогворт, даже способен превращать своих врагов в сквигов.
Карликопасы, погонщики(Runtherdz) занимаются разведением, обучением и отвешиванием воспитательных пинков меньшим представителям зеленокожих - гретчинам и снотлингам. Подробнее о этих мелких паршивцах - в следующем разделе.
Гретчины. Или просто гроты. Основная функция - сносить побои, исполнять любую работу и если потребуется, стать пушечным мясом. Личным слугам и продавцам живётся не намного лучше,но есть и исключения. Легендарный гретчин-торговец Макари ухитрился прожить 9 лет (немыслимо!) прежде чем был случайно раздавлен.
Снотлинги выглдят точно как гроты, но ещё мельче и тупы до безобразия. А ведь по одной из версий, они когда-то были легендарными Мозговиками, которые создали орков и гретчинов но деградировалм до нынешнего состояния.
Сквиги являются неотъемлемой частью экосистемы зеленокожих, которая немедленно появляется вместе с орками. Существуют сотни разновидностей - съедобные, декоративные питомцы, живые инструменты и конечно, гордость клана Змеекусов - Сквигготы.
Гоффы - самые крупные, агрессивные и воинственные. Любители ближнего боя и обладатели самого большого колличества нобов и шурмачей.Предпочитают чёрный цвет и шашечки.Подарили Вселенной пару выдающихся личностей - Гхазкулла Тракку и дока Гротсника.
Какой орк не любит быстрой езды !Злобносолнца - обладатели самых быстрых тачил всех видов и размеров. Именно от них пошло поверье в волшебный красный цвет.
Кровавые Топоры - самый "неоркавский" по поведению клан. Ценят тактику, стратегию и дисциплину. Носят форму и частенько работают на Имперум.
Злобнолуны - самый богатый клан, благодаря своим быстрорастущим зубам. Обожают понты, кучу украшений и всё, что можно купить. Торгуют со всеми кланами,и даже с другими расами.
Смерточерепа - известные ворюги. Пока остальные продолжают махач, эти бессовестные типы уже собирают самые лучшие трофеи.
Считают синий цвет счастливым.
Змеекусы - самый дикий и технически отсталый клан.Компенсируют они это большим колличеством сквигов и гротов.
«Орки – венец творения. Они уже прошли естественный отбор. Они создали общество, которое не знает ни страхов, ни стрессов. Кто мы, чтобы судить их? Мы, эльдар, которые уже не справились, или Люди, которые только приближаются к своей гибели? Да и почему? Потому что мы искали ответы на вопросы, которые Орку никогда даже в голову не придут! Перед нами очень здоровая культура, но в то же время чрезвычайно примитивная.»
– Утан Упрямый, эльдарский философ
А ежели кто не согласен, того ждёт неминуемый